ПОБЕДИТЕЛИ - 2013
 
 
СЕКСИСТ ГОДА - 2013 (СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ В ФОРМАТЕ .PDF)
 
1.       Максим Степаненко, руководитель миссионерского отдела Томской епархии  
 
Представитель РПЦ назвал «б...» матерей-одиночек и тех, кто живет вне брака
 
Цитаты: «Если женщина — мать-одиночка, это еще хуже. Женщина должна понимать, что отношения с мужчиной приведут к рождению детей, их воспитанию, и очень важно, чтобы у них был отец. Потому что, если мать будет заниматься воспитанием одна, она воспитает моральных уродов». «Как много в Томске б...! У нас нет будущего». 
 
Разжигание ненависти и вражды, основанных на религиозных взглядах, к женщинам и детям из неполных семей, как представителям социальной группы.
 
 
2.        Дмитрий Селезнёв, статья «Шесть причин не жениться на разведёнке с ребёнком" 
 
 
Цитата: «Тех женщин, которые ставят мужчинам в вину нежелание жениться на разведенке с ребенком, мы хотим спросить: а готовы ли вы воспитывать детей мужчины от прошлых браков?»
 
Берется судить с позиции «эксперта», оперирует исключительно категориями «пользы-вреда», тем самым пропагандирует потребительское отношение к женщинам. По умолчанию снимает ответственность с мужчин за воспитание и содержание их детей. Манипуляции, мизогиния, утверждение неравноценности представительниц другого пола с целью дегуманизации женщин как социальной группы.
 
 
СЕКСИЗМ В СМИ
 
1.      Комерсантъ, Александр Зотин. Статья «Экономика под каблуком» 
 
 
Цитата: «Гендерный фактор способствовал раздуванию кредитного пузыря до тех пор, пока приток женщин на рынок труда не застопорился. Цены на недвижимость взлетели до уровня, неподъемного даже для работающей семейной пары. В США разразился ипотечный кризис, перешедший в мировой. 
Между прочим, большинство экономистов уверены, что не за горами новый глобальный кризис. Пенсионные системы развитых стран не в состоянии выдержать нагрузку, которую в ближайшие десятилетие-два принесет изменение демографической ситуации — старение населения. Часть вины за него тоже можно будет возложить на работающих, а следовательно, малодетных женщин».
 
Разжигание ненависти к женщинам как к социальной группе, ложные утверждения, будто женщины вытесняют мужчин с рабочих мест, и их экономическая активность является причиной экономических проблем в глобальном масштабе. Негативно окрашенное содержание, использование языка вражды по отношению к женщинам, занятым в экономике, и в отношении политик гендерного равенства.
 
 
2.       «Вести недели», Телеканал «Россия 24», Хоккейный мир встал на защиту Варламова 
 

 
Цитаты: «Неожиданный скандал с сомнительной блондинкой грозит серьезно подорвать боеспособность нашей хоккейной дружины», «Варламов против Вавринюк: суд решит, кто кого избил», «Технология снятия с дистанции через женщину отточена в современном мире до совершенства».
 
Институционализация гендерного насилия, обвинение и организованная травля жертвы домашнего насилия. Манипуляции общественным сознанием с целью утвердить право сильного на применение насилия, дискредитация жертв гендерного насилия. Актуализация мифа о фальшивых заявлениях о домашнем насилии, которые формулируются женщинами якобы в корыстных целях или в пользу/по заданию третьих лиц.
 
 
 
3.       «Собеседник», «Дмитрий Быков: Почему женщины не хотят замуж?» 
 
Цитата: «Женщина, которая демонстративно не хочет замуж – вообще-то и не должна быть замужем, ибо за ее одиночеством стоит хищничество, а независимость маскирует обычную эгоистическую холодную душу. Жить с этим монстром – значит непрерывно служить топливом для ее самолюбия и постоянно выслушивать, как ты ей не нужен.».
 
 
Использует мизогинную риторику, чтобы укрепить существующий стереотип о социальной и личностной неполноценности незамужних женщин. Набивает цену мужчинам на брачном рынке. На самом деле мужчины в большей степени заинтересованы в браке, нежели женщины.
 
 
СЕКСИЗМ В РЕКЛАМЕ
 
 
1. «Альфастрахование», рекламная кампания КАСКО. «Купил немку?»
 
Рекламная кампания «АльфаСтрахование» по размещению наружной рекламы в 23 российских городах (более 400 билбордов). Креатив – рекламное агентство Deluxe Interactive Moscow.
 
На баннерах изображены женщины разных национальностей и рекламные тексты оскорбительного содержания.  Пример: «Купил немку? Застрахуй ее быстро и без прелюдий!». Концепция рекламной кампании закрепляет сексуальную объективацию женщин, а также является неявной пропагандой торговли женщинами с целью сексуальной эксплуатации (проституции). Также данная реклама имеет отчетливый расистский характер.
 
 
 
2. Реклама мобильного Интернета от компании «Билайн». «Вхожу – выхожу».
 

 
Нормализует несправедливое разделение домашнего труда по гендерному признаку. Показывает женщин раздраженными «без причины», а мужчин спокойными, уравновешенными и «справедливо» игнорирующими женские эмоции.
 
 
 
3. Подгузники Хаггис. «Маленькая модница, будущий чемпион».
 

 
 
 
Закрепляет гендерные стереотипы в распределении социальных ролей в обществе в зависимости от пола, начиная с самого раннего возраста. Наглядный пример, как половой диморфизм и половые различия закладываются в основу социальной неравноценности представителей разных полов.
 
 
 
ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ ЖЕНЩИН
 
1.       «Генерал Князева: женщинам лучше растить сыновей, а не служить в армии», РИА Новости 
 
Цитата: «Чисто по-человечески, мне кажется, что каждый должен выполнять ту задачу, которую определяет командир. Если есть необходимость, то можно выполнять и сложные задания, и даже боевые. Но если такой необходимости нет, то у нас есть мужчины, которые, наверное, лучше справятся с боевыми задачами».
 
Горизонтальная мизогиния, мачизм. Попытка дискредитировать профессионализм женщин-военнослужащих с позиции авторитета.
 
2.       Ульяна Скойбеда. «Лобанов и Тоска. История расчленения одной семьи», «Комсомольская правда»  
 
Цитата: «Исповедь убийцы (основано на реальных событиях): попытка художественного осмысления нашумевшей трагической истории, случившейся в начале года в среде маргиналов новой формации».
 
Обвинение жертвы гендерного насилия, романтизация убийцы и садиста. Поддержание мифа о «справедливом мире», где человек якобы «сам притягивает несчастья», что является идеологической основой для оправдания гендерного насилия.
 
3.       Ольга Валяева, статья «Как женщины уничтожают мужественность в мужчинах», «Часкор» 
 
Цитата: «Женщина после свадьбы пытается мужчину одомашнить. Для своего удобства. (…) Они (мужчины) не понимают, какую цену за это платят, и называют это просто «остепениться».
 
Конструируются и противопоставляются друг другу образы мужчины как природного, необузданного и в то же время особо ранимого существа, к которому необходимо приспосабливаться, как к природному явлению. И женщины, как всемогущей и поэтому должной нести ответственность за все происходящее с мужчинами в мире. Актуализируется миф о женщине, как о коварной злоумышленнице, лишающей мужчину его "природной" свободы себе в угоду.
 
 
АНТИЖЕНСКАЯ ПОЛИТИКА
 
 
«Концепция» предлагает навязать российским гражданам идеологию традиционных семейных ценностей, практиковавшихся в Российской империи конца 19 - начала 20 веков, когда единственным возможным сценарием жизни женщины, подкреплённым церковными предписаниями, был тяжёлый физический труд, начиная с малолетнего возраста, и многочисленные беременности, а также обслуживание мужчин и подчинение их власти нередко под страхом физической расправы. Упор «Концепции» на репродуктивную функцию женщины как единственную ценность её личности не даёт женщинам возможности реализовать свои права на образование, выбор жизненного пути и участие в общественной жизни.
 
 
Цитата: «Первый зампредседателя комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина высказалась за введение налога для семей со средним и выше доходом, не имеющих детей или воспитывающих одного ребенка. (…) В Европе уже есть положительный опыт подобных мер. Нам нужно стремиться к подобному».
 
Дезинформирует население относительно использования дифференцированной системы налогообложения в Европе с целью стимулирования рождаемости. Малодетные семьи там не облагаются дополнительным налогом, для многодетных предусмотрена система снижения существующих налогов. Суть инициативы Баталиной – применять репрессивные меры в семейной политике, которые в первую очередь ударят по женщинам и детям.
 
 
 
Цитата: «Наши депутаты понимают важность и патриотичность этого решения. Дав ход этой инициативе, которая поддерживает демографию, депутаты показали себя настоящими российскими патриотами», - отметил Сивиркин».
 
Женщина рассматривается не как личность и субъект права, а как ресурс, который следует использовать для изменения демографический ситуации. Актуализируется националистический дискурс в противопоставлении «мы» - мужчины, патриоты и «они» - женщины, которые делают аборты, враги государства. На основании этого противопоставления делается ложный вывод о возможности эксплуатировать женское тело в интересах государства.