ПОБЕДИТЕЛЬ

ЦИТАТА: «Если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки: приготовьте блинчики с вареньем, положите на стол его любимую столовую дорожку, встречайте его с легкой улыбкой, избегайте оборотов «дорогой, нам надо поговорить».

Международный бренд ИКЕА позиционируется как компания с высокой социальной ответственностью: выступает за равенство и финансирует программы, направленные на повышение уровня жизни женщин и девочек в различных регионах мира.

 

В ЧЕМ СЕКСИЗМ: Женщина в рекламе ИКЕА – не человек, а домашний питомец. Мужчина – хозяин, его вещи –сакральны, они ценнее женщины, поэтому она должна бояться и заискивать. Мужчина – хозяин, имеющий право наказывать за проступки, а женщина – обслуживающий персонал, недочеловек, которая должна «знать свое место».

В ГОЛОСОВАНИИ УЧАСТВОВАЛИ:

1. МАЙОНЕЗ «СЛОБОДА», (торговая марка компании «Эфко»)

ЦИТАТА: «Иногда нам кажется, что нам мешают жить, но на самом деле помогают сделать правильный выбор!»

Создатели рекламы явно задались целью собрать в одном ролике все «злободневные» темы: беременная женщина, упрямо твердящая «Я сама!», намекает на женскую эмансипацию и одновременно на решение демографических проблем страны, а «мудрый» мужчина пытается уберечь ее от неразумного поступка, подвергающего риску ее и будущего ребенка.

В ЧЕМ СЕКСИЗМ: Патологизация беременности, как периода, в который женщина якобы становится глупой, приравнивание беременности к эмоциональной распущенности, лишение женщины права самостоятельного распоряжаться собой. Образцом мужского умственного превосходства представлено нарушение им ПДД – перемещение на эвакуаторе автомобилей с находящимися внутри людьми запрещено.

2. ЦИК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, выборы Президента России-2018. «Мы делаем свой выбор!»

ЦИТАТА: «Мы строим дома и спасаем жизни, мы проектируем корабли…».

Все эти «Мы» — мужчины. Социальная реклама, призванная разбудить гражданскую гордость и повысить явку на избирательные участки, демонстрирует, что Россия – страна, где живут и трудятся исключительно мужчины разных профессий и возрастов.

 

В ЧЕМ СЕКСИЗМ: Авторы социальной рекламы демонстрируют, что величие страны (достижения науки и техники, развитие новых технологий) –это исключительно мужская заслуга. Даже образцом хорошего родителя стал мужчина – отец мальчика. Может быть, это намек на то, что избирательное право женщинам не нужно?

3. ИКЕА РОССИЯ

ЦИТАТА: «Если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки: приготовьте блинчики с вареньем, положите на стол его любимую столовую дорожку, встречайте его с легкой улыбкой, избегайте оборотов «дорогой, нам надо поговорить».

Международный бренд ИКЕА позиционируется как компания с высокой социальной ответственностью: выступает за равенство и финансирует программы, направленные на повышение уровня жизни женщин и девочек в различных регионах мира.

 

В ЧЕМ СЕКСИЗМ: Женщина в рекламе ИКЕА – не человек, а домашний питомец. Мужчина – хозяин, его вещи –сакральны, они ценнее женщины, поэтому она должна бояться и заискивать. Мужчина – хозяин, имеющий право наказывать за проступки, а женщина – обслуживающий персонал, недочеловек, которая должна «знать свое место».